Минэкономразвития считает, что пора прекратить господдержку отечественного автопрома
В ведомстве считают, что финансовая поддержка мешает автопрому подстраиваться под новые условия на рынке и приводит к растрате средств государственного бюджета.
Незадолго до этого, чиновники также выступили против программы обновления автопарка, которая подразумевает скидки на покупку новых автомобилей при утилизации или обмене старых в рамках программы trade-in.
Чиновники считают, что если поддержка прекратиться, то произойдет обвал продаж. Однако, масштабное стимулирование внутреннего спроса совершенно не ведет к тому, чтобы производители стремились улучшить качество автомобилей, ну или снизить издержки их производства.
Экспертам удалось подсчитать, что в существующих условиях работы автозаводов – чистый убыток автопрома составил около 100 миллиардов рублей. При этом не было произведено никакой переоценки производственных программ и соответственно изменение структуры производства не началось.
Министерство предложило начать поддерживать те проекты, которые имеют потенциал на создание реальной добавленной стоимости.